Замена бракованного товара статья

Для граждан Литвы большой проблемы в этой ситуации нет, в то время как у иностранных покупателей возникает много вопросов. В какой срок можно вернуть/обменять товар? Согласно той же ст.18 Закона «О защите прав потребителей», в случае спора о недостатке – должна проводиться экспертиза. И дальше небольшое отличие: в течение гарантийного срока (если установлен и не истек) – ее инициирует и оплачивает продавец, по истечении (или если не установлен) – потребитель. Это возможно, в том числе, и в самое ближайшее время после приобретения вещи. Без договора вы просто потратите больше времени на споры и защиту своих прав, если поставщик не считает себя виноватым и не хочет принимать товар. Чтобы оформить возврат, вам понадобятся перечисленные в статье бланки. Этот счет-фактуру надо зарегистрировать в части 2 журнала учета счетов-фактур и в книге покупок. Вернуть или обменять в течение 14 дней можно многие товары, однако не все.

Смотрите также: Какие требования вправе предъявить потребитель по товарам на которые установлены сроки годности

Обмен и возврат качественных товаров Начнем с самой простой ситуации: вы купили вещь качественную, но она, в конечном итоге, вас не устраивает: не подходит цвет или фасон, купили без примерки и размер не подошел. Например, обратную реализацию можно провести, если продукция не была продана до определенной даты. По сути, выполняя этот процесс, вы продаете товар его бывшему владельцу. Если материалы еще не были использованы в производстве, то надо скорректировать их стоимость, по которой они учитываются в «прибыльном» налоговом учете. Знайте, что отказ покупателя принять товар по перечисленным в списке основаниям означает, что договор купли-продажи расторгнут. Кроме того, покупатель на балансе может отразить только собственный товар, и если он отразил приобретенное имущество в учете, фактически подтвердил, что право собственности к нему перешло, а значит, товар принят на учет.

Смотрите также: Отказ от приемки товаров с просроченным сроком годности

Здесь так же, как и в предыдущем случае, имеет место обратная реализация. Например, поставка была из другого региона, и транспортная компания — подрядчик продавца по доставке — ничего не принимает обратно. Поэтому всегда стоит поинтересоваться при покупке, в течение какого времени можно будет вернуть товар, если возникнет необходимость. Такой порядок следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения. Какие права имеет потребитель в случае приобретения товара ненадлежащего качества?

Похожие записи: