Развитие мусульманского семейного права

Таким суждениям предается законный, общественный характер» Многие исследователи придерживаются мнения, что поведение мусульманина получает, прежде всего, религиозную оценку, а главным средством обеспечения норм мусульманского права является религиозная санкция за их нарушение. Египет не развил своих собственных школ права, а попал под влияние других школ, особенно мединской.Важным аспектом деятельности античных школ права было то, что они восприняли коранические нормы серьезно с самого начала. Данное конституционное положение практически реализуется в других отраслях права и судоустройства. Определение совершеннолетия по шариату имеет социально – политическое значение. Она была предположительно создана в XI в. н.э. Докторами Эль-Бокхари и Мослемом. Нельзя надеяться приспособить при помощи этого метода всю систему мусульманского права к современности. Заинтересованным лицам разрешено в ряде случаев организовать свои отношения и регулировать свои разногласия без вмешательства права. Можно говорить о том, что эти общие принципы права, которые рассматриваются мусульманско-правовой доктриной в качестве исходных требований, носят естественно-правовой характер. Действительно, если положения фикха закреплены в статьях действующего законодательства, то формой права здесь выступает нормативно-правовой акт государственной власти. Еще один важный фактор заключается в связи между мусульманским семейным правом и проблемами гендера и сексуальности.

Смотрите также: Раздел имущества при ипотеке материнский капитал

Если мужчина совершил прелюбодеяние с незамужней женщиной, а затем женился на ней и родился ребенок, независимо от того, чей это ребенок, он считается законнорожденным. И в любом случае до семилетнего возраста отец не имеет права отнимать ребенка у матери. Правила развода разработаны в шариате до мельчайших деталей. Вторую группу образуют нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе «рациональных» источников или логических приемов толкования. Правитель сохранял, тем не менее, зарезервированную власть для принятия собственных решений по избранным им искам или, как подчеркивает А. Мец, «то, для чего кади был слишком слаб» , и, конечно, полномочия на смещение кади по желанию.Юрисдикция кади распространялась только на мусульман. Это административное законодательство вряд ли вообще касалось модификации существующего обычного права. Наиболее распространенный из них ханифитский мазхаб (от Абу Ханифа) имел своих последователей прежде всего в таких странах, как Египет. Алеаторные сделки, в частности договор страхования, запрещены, но не возбраняется получение премии. Они характеризуются связанностью с религиозными и обычно-общинными нормами. Если их мужья погибали в бою, то они оставались одни. Судебная практика мусульманских стран действовала именно таким образом.

Похожие записи: